Схема процесса стратегического планирования

Одной из целей корпоративной стратегии является выбор подразделений, в которые следует направлять инвестиции, для получения наилучшего результата на уровне всей компании. На уровне конкретного подразделения бизнеса компании разрабатывается деловая стратегия или бизнес — стратегия. На этом уровне определяется подход компании к достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса, которая представляется стратегически важной с корпоративных позиций. При этом на разных этапах развития корпорации или в разные периоды приоритеты могут отдаваться то одной, то другой бизнес - области. Стратегия действий на этом этапе часто воплощается в бизнес — планах. На уровне отделов и служб компании разрабатываются функциональные стратегии. Функциональные стратегии определяют направления действий в таких сферах организации как финансы, маркетинг, производство, управление персоналом, научно исследовательские работы и т. Их назначение - обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном и бизнес - уровнях, с максимально возможной эффективностью.

Тема 9: бизнес-план как элемент стратегического планирования

Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва. Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии.

В данной статье будет сделана попытка определить назначение таких процессов, как стратегическое планирование, бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии, и раскрыть взаимосвязь этих процессов как инструментария для решения проблемы стратегического разрыва. Стратегическое планирование Стратегическое планирование требует разработки видения , ключевого элемента современного менеджмента, — каким мы видим себя в будущем?

инвестиции и их классификация Стратегическое планирование Разработка бизнес-плана План маркетинга Полный аудит маркетинга Стратегия.

Таким образом, для эффективной разработки бизнес-плана необходимы надежные исходные маркетинговые, финансовые, производственные и другие планово-экономические данные. На практике реализуются два типа бизнес-планов: Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений. В современных условиях не существует раз и навсегда определенных методик составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания: Стандарты ЕБРР — призывают в бизнес-план включать следующие разделы: Стандарты — предполагают использование в бизнес-плане следующих структурных элементов: Стандарты — дают следующее описание структуры бизнес-плана: Анализ приведенных стандартов показывает, что стандарты предполагают более полный анализ внешней и внутренней среды фирмы, содержат большой набор финансовых коэффициентов, ориентированы на выход компании на внешний рынок.

Трудоемкость составления такого плана возрастает в разы, однако, предполагается, что при эффективном менеджменте результат оправдает средства. Итак, цель бизнес-плана — развертывание стратегии до конкретных действий. Но для этого необходимо определение планируемых к использованию методов и технологии, нужно начинать новый производственный цикл на основе параметров, представленных в бизнес-плане.

Управленец сталкивается с проблемой преобразования показателей бизнес-плана в практические решения. Тут в игру вступает бюджетирование.

Особенности бизнес-плана

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Соколов Алексей Павлович,кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения Академии права и управления ФСИН России, г. Предприятие как субъект микроуровня подчиняется тем же экономическим принципам планирования и прогнозирования. Наиболее актуальным проведение данных процедур становится на этапе создания предприятии и внедрение инвестиций и инноваций в деятельность.

Авторами сделан вывод о том, что бизнесплан инвестиционного проекта, в первую очередь, должен удовлетворить требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта. В международной практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнесплана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия.

Бизнес-планирование и стратегическое планирование стратегического инвестиционного плана выступает бизнес-план. Бизнес-план.

Отличие бизнес-плана от других плановых документов Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Более близок к бизнес-плану такой привычный, известный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование ТЭО. Главное отличие ТЭО от бизнес-плана — это то, что технико-экономическое обоснование — это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, а коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми.

Кроме того, отличие бизнес-плана от ТЭО состоит в его стратегической направленности. Следовательно, можно говорить о гораздо более узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом. Бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы предпринимательской деятельности. Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 — 5 лет, иногда больше.

Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий: Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации; 2 стратегические планы — это обычно планы с растущим горизонтом времени.

Стратегическое планирование инвестиций

Стратегическое планирование и контроллинг. Основы управления финансами и финансовое планирование: Изд-во Вернера Регена, В современных условиях развития рыночной экономики все большую актуальность приобретают вопросы управления формированием источников собственных инвестиционных ресурсов, которое не возможно без разработки стратегического планирования и контроля за его выполнением.

На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана: инноваций и инвестиций.

Разработка стратегического плана для бизнеса Бизнес-планирование необходимо для роста и успеха компании. бизнес-планы предоставляют компаниям инструменты для отслеживания роста, создания бюджета и подготовки к непредвиденным изменениям на рынке. Стратегический план включает в себя множество элементов, которые может использовать бизнес для привлечения финансирования и управления целями компании.

Чтобы оптимизировать стратегическое бизнес-планирование, компании должны четко определять цели компании и проводить обширные исследования для правильного понимания отраслевых тенденций. Определение Стратегический бизнес-план - это письменный документ, который сочетает в себе цели компании с потребностями рынка. Несмотря на то, что стратегический бизнес-план содержит аналогичные элементы традиционного плана, стратегический план требует дальнейшего планирования, поскольку не только определяет цели компании, но и использует эти цели, чтобы воспользоваться имеющимися деловыми возможностями.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Особенности бизнес-плана Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование — это не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Бизнес-план - это самостоятельный документ, характеризуемый своими целями, задачами, структурой. Он отличается от стратегического плана следующими параметрами:

Стратегический план развития предприятия должен быть гибким, легко корректируемым Если этого не происходит, стратегическое планирование ведется в плане развития предприятия, программе реструктуризации и бизнес-плане. предприятия, повышение его инвестиционной привлекательности.

Инвестирование и финансовый план; . Рассмотрим содержание и задачи, решаемые при формировании приведенных разделов бизнес-плана. Обобщенное резюме дает общее представление о разрабатываемом проекте. В условиях дефицита времени ознакомление с резюме позволяет сразу выделить основной замысел проекта, его парадигму, дающую ответ на вопрос: Описание товара или услуги — основа предпринимательского проекта. Потребность в товарах обычно является следствием того, что общество не удовлетворено потребительскими свойствами имеющихся товаров данного вида или их полным отсутствием.

Исходя из этого, можно говорить об организации производства имеющихся в продаже товаров, но обладающих более высокими потребительскими свойствами, или о производстве принципиально новых уникальных товаров. В любом случае очень полезно знать причины спроса на интересующий нас товар. Это позволяет более уверенно прогнозировать перспективы его разработки, инвестирования и производства.

Чаще всего мы имеем дело с производством товаров, аналоги которых уже имеются на рынке. Привлекательность товара для покупателей, его узнаваемость среди других подобных товаров можно обеспечить различными способами, в частности за счет качества товара, совершенства внешнего оформления и стоимости.

БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В статье рассматриваются связь стратегического планирования и бизнес плана. Даются их определения и показаны различия. Стратегическое планирование — это управленческий процесс разработки долгосрочных целей компании в увязке с действенными способами их достижения, обеспечивающими ее рост и процветание.

Кроме того, отличие бизнес-плана от ТЭО состоит в его стратегической является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Понятие инвестиционного проекта может употребляться в двух случаях: как.

Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Результатом планирования является создание системы планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Виды планов можно квалифицировать по ряду признаков, таких как: Длительность времени, на которое составляется план, называется временным горизонтом. Начало плана совпадает с началом реализации плана, а в конец может наступить и до окончания плана. С учетом временного горизонта различают: Приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли.

Кроме того, на указанные сроки также оказывают влияние такие факторы:

Приложение 2. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Стратегическое планирование как важнейшая функция управления в рыночной экономике. Методические аспекты разработки стратегического плана предприятия. Место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Причины, тормозящие процессы эффективного стратегического планирования в российской экономике. Анализ деятельности российских предприятий в области бизнес-планирования.

Сравнительная характеристика бизнес-планов зарубежных и отечественных предприятий.

Стратегический план инвестиционной деятельности разрабатывают исходя из называемый матрицей бизнес-стратегии (business strategy matrix).

Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности Анализ чувствительности В конце бизнес плана должно быть приложение. Разработка большинства разделов бизнес-плана не требует каких-либо особых навыков и вполне может быть выполнена практическими специалистами предприятий. Исключение составляет, пожалуй, только финансовый план, требующий привлечения профессионалов в том случае, если он выполняется в полном объеме и с помощью автоматизированных систем финансового планирования и анализа эффективности инвестиций.

Далее в соответствии с рекомендованной структурой последовательно представлено содержание всех разделов бизнес-плана. Указывается, какие вопросы необходимо проработать и изложить в каждом разделе, чтобы убедить потенциального инвестора вложить деньги в проектируемое производство. Общий раздел бизнес-плана составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана.

Такая форма построения необходима для того, чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов Царев В. Для российских предприятий наиболее актуальным является инвестиционный проект технического переоснащения действующего производства.

Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, то есть к характеристике той продукции работ и услуг , для выполнения которых предприятию необходимы капитальные вложения.

Тренинг #1: Основы бизнес-планирования